Bring Me The Horizon для радио MAXIMUM
Адам: Так, давайте начнем интервью с приветствия, потому что я представляю радиостанцию. Меня зовут Адам Джеймс. И сейчас я сижу рядом с Bring Me The Horizon. Этот факт превосходит все мои самые смелые ожидания. Привет, ребята. Перейдем к вопросам. Я видел, что сегодня вы были на Красной Площади. Бывали там раньше?
Оливер: Мы могли бы притвориться.
Ли: Если так нужно для радио, то конечно да.
Адам: Вы же видели Москву летом. Я был на вашем выступлении на фестивале Park Live. Потрясающий концерт. А сейчас вы увидели зимнюю Москву. Какой из сезонов в России вам нравится больше?
Хором: Нам зима нравится!
Оливер: У нас не было снега в Англии в этом году, что довольно странно. И сейчас ощущение, будто Рождество продолжается.
Мэтт: В этом есть некое очарование.
Адам: Поделитесь вашими успехами в изучении русского языка. Я слежу за вами в Инстаграм и замечаю, что вы выучили некоторые особенные слова после концерта в Санкт-Петербурге. Стал ли ваш русский лучше после пребывания в нашей стране?
Оливер: Da Da :)
Адам: Знаете ли вы какие-то русские группы?
Оливер: Wildways. Слышал их музыку?
Адам: Я просто слышал о них.
Оливер: Послушай их. Они играют с нами сегодня.
Адам: Следующий вопрос. Мне кажется, все об этом думают. Вы, ребята, сделали нам рождественский подарок в виде мини-альбома с названием из 58 слов. Если бы я называл его, это заняло бы все 15 минут интервью. Это существенное изменение вашего стиля. И вы не первый раз меняете ваше звучание, постоянно стараетесь его всячески разнообразить. Но это реальный шаг в сторону от всего, что Bring Me The Horizon выпускали ранее. Ждет ли нас больше подобных вещей в будущем? И почему вы решили презентовать ваш мини-материал как некий сторонний проект группы?
Оливер: Я думаю, на это нужно смотреть с другого угла….Скажем так, всё это в любом случае попадает под нашу концепцию. Но если кто-то и считает этот материал скучным, он вполне может рассматривать его как альбом ремиксов. Когда мы пишем музыку, мы записываем очень много материала, а в действительности выпускаем лишь 20-30% из него. Часть треков остается в формате демо, но они всё равно кажутся нам классными. У нас всегда есть треки в запасе, к которым мы хотим вернуться. Поэтому, наш мини-альбом представляет из себя смесь таких вещей. Это переработанные демо-сессии с некоторыми артистами, с которыми мы всегда хотели поработать, но нужного момента для сотрудничества не представлялось. Например, так получилось в случае с Halsey. Она записывала вокальные партии для песни «In The Dark». И мы поняли, что не хотим включать их в финальную версию трека, потому что видели его иначе. Вот из таких вещей и состоит наша работа. И никому не следует беспокоиться по этому поводу. Ведь эта музыка не будет звучать на наших концертах.
Адам: Я как раз собирался об этом спросить. Услышим ли мы что-то из вашего мини-альбома в будущем?
Оливер: Нет. Это больше фоновая музыка для учебы или посиделок с друзьями. Этот материал даёт возможность лучше нас понять на более интимном уровне. Он устанавливает с нами более личную связь. Когда я думаю о написании альбома, это напоминает курсовую работу. Ты приходишь в Университет и должен показать все, на что способен. Но это фигня, потому что суть искусства в другом. Это можно сравнить с живописью. В частности, с пейзажем, который детально прорисован. Но иногда тебе просто хочется расплескивать краски по стене. Этот материал для людей, которые любят нашу группу, а не для тех, кому нравится какой-то определенный стиль музыки. Или тех, кто любит нас за то, что мы тяжелые или попсовые. Эта запись для тех, кто понимает нас, атмосферу наших текстов и обложек альбомов. Тех, кто принимает нас такими, какие мы есть. И еще это для тех, кто хочет услышать от нас нечто новое. С этим материалом мы исследуем новые рубежи. Просто дурачимся немножко.
Адам: Давай продолжим разговор о новых тенденциях в музыке. В нынешнее время мы видим огромную смесь различных жанров. И жанр как концепт в 21 веке, кажется, исчезает. Что вы, ребята, думаете о смешении жанров? Например, вы делали кавер на песню Billie Eilish «When The Party Is Over». Как вы относитесь к тому, что музыка движется в этом направлении?
Оливер: Я думаю, люди устают от одинаковых вещей. Они хотят слышать новое. Именно поэтому сейчас успешны те артисты и треки, стиль которых невозможно заранее предугадать. 10 лет назад мы могли написать песню и сказать: «Это будет хит!». Потому что он написан по всем правилам успеха. Но сейчас это не главное. Все новые песни возникают в музыкальных чартах постоянно. Именно поэтому люди смешивают жанры. Что касается нас, мы этим занимаемся уже 10 лет. В начале всегда есть маленькое сопротивление, но сейчас всё налаживается. Для нас это значит, что мы можем делать больше.
Адам: Многие люди говорят, что рок умер. Особенно, если обратить внимание на первые строчки музыкальных чартов. Как вы думаете, рок действительно мертв? И что такое рок лично для вас?
Мэтт: Ну, мертв ли рок? По моему, нет еще...
Адам: Нет еще? Типа «мы над этим работаем»?
Мэтт: Рок всегда будет существовать. Мы делаем все возможное для этого.
Оливер: Ну, это же всё искусство. Рок, наверное, мертв, если пытаться сравнивать его с хип-хопом или другими доминирующими сейчас жанрами. Рок уже не на том уровне популярности, который был в 2000-х или 90-х годах. Но, в то же время, у нас дела идут хорошо.
Ли: Я думаю, все это потому, что когда мы росли, рок и похожие жанры вроде ню-метала всегда были в чартах. Но, мне кажется, прошло довольно много времени с того момента, когда рок лидировал и звучал на радио, а подрастающее поколение почти не слышит его. Много времени прошло с момента, когда рок был главным жанром. Теперь надо ждать новую волну.
Оливер: Если говорить об исчезновении жанра и подобных вещах, я думаю, рок, панк и подобные стили – это больше про саму сущность, как некая идеология. Сейчас хип-хоп сочетает в себе больше рока, чем сама рок музыка. И дело не в музыке, а скорее в мировоззрении и DIY-культуре ( Do It Yourself — «Сделай сам»). Люди должны смириться с тем, что в песне может не быть гитар и скрима, и больше воспринимать мировоззрение исполнителя. Именно так всё и будет.
Адам: Оливер, какую свою татуировку ты любишь больше всего? Я слышал, ты сделал еще одну в Москве, не так ли? Интересно, на каком месте ты набил рисунок? Но…
Оливер: На заднице.
Адам: Какая татуировка у тебя любимая?
Оливер: Ну, вот как раз та, что на заднице.
Адам: Вы давно играете вместе. Бывают ли у вас творческие разногласия? Если да, как вы их решаете? Интересно узнать об этом от группы, которая так долго существует. В чём ваш секрет?
Ли: Я не думаю, что у нас бывают творческие разногласия. Мы всегда следуем общему пути. Никто из нас не записывает и не слушает одно и то же. Среди нас нет кого-то, кто может сказать: «Хочу записать метал-композицию», а ему в ответ: «нет, ты не сможешь». Мы все уверены в том, что хотим записать нечто новое.
Оливер: Мы все упорно ищем чего-то другого. В этом плане мы в одной лодке. Никто из нас не скажет: «Следующая песня точно будет написана в стиле киберпанка из прошлого!» или «Я хочу, чтобы мы записали фолк!». Мы понимаем, что должны делать. В этом у нас нет разногласий. Главное просто делать задуманное. Только тогда мы можем обмениваться своим мнением… Вот так.
Адам: Еще раз добро пожаловать в Москву, конечно. Вернемся к тому, о чем говорили ранее. Мертв ли рок? Мы знаем, что дела у вас идут хорошо. Вы действительно завоевали многие рубежи. Остались ли у вас еще какие-нибудь музыкальные мечты?
Ли: Оливер, ты бы хотел получить премию Mobo?
Оливер: Да, мы были бы первыми белыми музыкантами, которые получили статуэтку премии Mobo. Эта премия посвящена музыке чернокожего происхождения. Но такое, наверное, никогда не произойдет.
Адам: Хочу сделать быстрый блиц-опрос. Какой музыкальный формат вам больше нравится: синглы или альбомы?
Мэтт: Мини-альбомы.
_Оливе_р: В диджитал-формате.
Ли: Мне вообще нравятся кассеты.
Мэтт: Винил. 180-граммовый.
Адам: Гамбургеры или хот-доги?
Ли: Хот-доги.
Оливер: Веганские бургеры.
Адам: Кофе или чай?
Мэтт: Чай. Yorkshire Tea.
Оливер: Чай!
Мэтт: Весь день.
Адам: Сейчас будет легкий вопрос: Испанский или Португальский?
Оливер: Португальский.
Мэтт: А, я тоже должен сказать? Испанский.
Адам: The Rolling Stones или The Beatles?
Оливер: The Beatles.
Мэтт: Никто из них.
Адам: Брекзит: Оставаться в составе ЕС или выходить?
Мэтт: Оставаться!
Адам: Вечеринки перед концертом или после него?
Оливер: Все время!
Мэтт: Я бы сказал перед, потому что после шоу мы идем спать.
Адам: Я просто должен задать вам вопрос, который вам вряд ли задавали ранее. Хочу, чтобы вы задумались об этом. Вы бы сразились с одним дикобразом размером с Брюса Ли или с десятью Брюсами Ли размером с дикобраза?
Оливер: Десять Брюсов Ли размером с дикобраза.
Мэтт: Я проиграю.
Адам: Ребят, спасибо, что были сегодня с нами. Прекрасное интервью!