москва
Новости

«Оппенгеймер» стал главным победителем «Оскара-2024»

96-я церемония раздачи заветных золотых статуэток отгремела в Лос-Анджелесе. Ожидаемым флагманом мероприятия оказалась наполовину чёрно-белая историческая драма «Оппенгеймер», она получила тринадцать номинаций и выиграла в семи из них. «Лучший фильм», «Лучший монтаж», «Лучший оператор», «Лучший саундтрек». А ещё – «Лучшая режиссура» Кристофера Нолана, «Лучшая мужская роль» Киллиана Мёрфи и «Лучшая мужская роль второго плана» Роберта Дауни-младшего – каждый из них получил «Оскар» впервые в своей карьере.

Четыре награды достались другому наполовину чёрно-белому фильму – вычурной и стильной трагикомедии «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Помимо «Лучшей актрисы» Эммы Стоун, в ней нашлось место «Лучшим костюмам», гриму и художнику-постановщику. Третьим и последним проектом с более чем одной победой стала пугающе реалистичная и приземлённая драма о Холокосте «Зона интересов». В её активе – «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший звук».

Две важных премии уехало в Японию – создателям «Мальчика и птицы» и лично Хаяо Миядзаки за «Лучшую анимацию», а также авторам «Годзиллы: Минус один» за «Лучшие визуальные эффекты». В номинации «Лучший оригинальный сценарий» победила «Анатомия падения», а в «Лучшем адаптированном сценарии» – «Американское чтиво».

Давайн Джой Рэндольф сыграла «Лучшую женскую роль второго плана» в «Оставленных», а вот «Барби» получила одну-единственную награду за «Лучшую песню» в исполнении Билли Айлиш. Примечательно, что ни «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, ни «Маэстро», написанный, поставленный и сыгранный Брэдли Купером, не удостоились ни единого приза. Теперь в карьере Купера – двенадцать проигранных номинаций на «Оскар». А вот культовый киносказочник Уэс Андерсон наконец-то прервал свою безвыигрышную серию, хоть и лишь в «короткометражной» категории.

Домой
Станции
Подкасты
Медиатека
Избранное
Контакты